Отзыв о ВАЗ 2121 Нива
НиВА машина самодостаточная и легко узнаваемая, второй такой нет. Купил в 1999 году, езжу уже 13 лет, кузов не проржавел, а остальное легко заменяемо. Универсальный солдат для жизни между дачей и городом. Всё, что не помещается в багажник, можно доложить на крышу. Единственное, что хотелось бы добавить, это мощность двигателя. На трассе всё довольно шумно и неустойчиво. Но это, потому что не для трасс делалась машина. Нива – это автомобиль с высокой проходимостью с полным приводом. Его создавали для езды на пересеченной местности.
Кузов у модели ВАЗ 2121 – несущий, цельнометаллический, оборудован прочными ремнями безопасности. Передние сидения имеют подголовники, их можно регулировать по длине, откидывать вперед, кому как удобно. Задние сидения складываются, и получается довольно просторный багажник.
Еще одна особенность машины ВАЗ 2121 – это использование узлов легковых машин. Коробку передач и двигатель позаимствовали от машины ВАЗ 2106. Интересно то, что Нива при этом обладает очень высокой проходимостью.
Автомобиль имеет четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами для передачи хода. Коробка удобная и крепкая, практически никогда не выходит из строя. Раздаточная коробка – двухступенчатая, имеет принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного вала и валового привода обоих мостов. Хотелось бы отметить, что автомобиль довольно маневренный.
Передняя подвеска независимая, работает на поперечно качающихся рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами. Задняя, как вы догадались, зависимая с одной поперечной и четырьмя продольными штангами.
В салоне красивая и удобная панель, новая облицовка. Приборная панель выполнена в стиле 21083. Сидения очень удобные и мягкие. Не понравился механизм, который для прохода пассажира откидывает спинку назад и немного продвигает сидение вперед. Спинка заедает и с трудом принимает должное положение.
Радует рабочий объем двигателя – 1700 см. Новые модели имеют бесконтактную систему зажигания и карбюратор класса «Солекс». Невидимое, но внушительное усовершенствование, новая форма камеры сгорания топлива. Доработка двигателя совместно с изменениями в трансмиссии позволила сократить расходы топлива.
Тормозная система имеет вакуумный усилитель. Педаль тормоза стала «мягче», однако, колесо лежит «вверх ногами». Значительно усложнилась процедур регулировки рулевого редуктора, добраться до него можно при помощи кривой отвертки.
Олег Медушевский (Химки) 10.06.2013