Обзор Volkswagen T-Roc

Дизельная версия нового компактного кроссовера Volkswagen и, по сути, меньшего и более смелого брата для Tiguan.

Отзывы

Опрос

Какая у Вас Лада?

  • Калина
  • Гранта
  • Ларгус
  • Приора
  • Более ранняя
Продать номер на автомобиль.

Краш-тест ВАЗ 2114

Купленный для исследования автомобиль ВАЗ-2114 (Хэтчбек) был готов пройти испытание. Никто из нас не ожидал чего-то интересного. Конечно, наверное, машина стала немного лучше благодаря новому, менее травмоопасному интерьеру. А так, больше никакой разницы с 9-кой.

На счёт интерьера мы не ошибались, однако ВАЗ не был бы ВАЗом, если бы не происходило неприятных сюрпризов. Кузов после столкновения был поврежден, очевидно, сильнее, чем у 9-ки 2002 г. в. Передок был помят полностью до передней кромки двери со стороны водителя. Причём дверь поломалась, и рамка была как-то неестественно вывернута наружу. Возможно, внутри нет мощных брусьев безопасности? Нет, труба-усилитель вварена в дверцу – она хорошо видна через «раскрывшиеся» дверные внутренности. Однако даже брус не смог удержать дверь, и она поломалась по передней кромке, из-за этого дверной проём стал короче на 11 см. У 9-ки было в общем 3 см.

Как и в предыдущий раз, дверь водителя заклинило. Не проблема, ведь все остальные открываются нормально. А что же внутри? А внутри находится травнобезопасное рулевое колесо и передняя панель. Сравнивая результаты 2-х авто ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать следующее заключение. Риск травмировать голову у водителя 14-ой намного ниже! Водитель, вернее манекен, ударился головой о баранку – сначала подбородком об ободок, затем всем лицом о ступицу. Однако замедление было существенно ниже опасного уровня, когда можно говорить о повреждениях мозга. Были уменьшены и изгибающие нагрузки на шейные позвонки спинного мозга, и даже сжатие грудной клетки! Это очень неплохо. Однако человек – все же не манекен, и удар физиономией и грудью при таком-то столкновении всё равно не сладкое. Как раз именно по этой причине согласно методике оценки EuroNCAP предлагает пенализацию, то бишь уменьшение рейтинга безопасности. За то, что нет подушки безопасности, за касание рулевого колеса, за «потерю структурной целостности кузова».... Не сумела выдержать удар дверь, передняя часть силовой «клетки» салона была сломана, моторный щит вошёл в салон. Руль смещён на 23 см назад, на 11 см вверх и на 10 см вправо, и это при том, что у 9-ки руль ушёл на 14 см назад, на 7 см вверх и на 3 см влево. Передняя панель оторвалась от кузова. Наихудшая картина в ногах – пол вздыбился как горб. Педали сцепления и тормоза были смещены на 30 см – это слишком много! Что касается голеней, то они застряли между панелью и деформированным полом. Показатель травмирования голени, который был вычислен на основе сигналов датчиков, оказался выше опасного порога для обеих ног. Нагрузки на бёдра были небольшими. Однако когда мы открыли при помощи лома дверь водителя и извлекли манекен, посадив бедняжку на специальной каталке, мы увидели, что вся пластиковая кожа его металлических коленей была в шрамах и глубоких порезах.

По итогам безопасности  14-ая проигрывает 9-ке. Если 9-ка 2002 г. в. набрала неокруглённых 3,7 б., то 14-ая модель 2004 г. в. – только 3,2 б. Напоминаем максимальное количество баллов равно 16.

Почему же 14-ая оказалась не такой безопасной, как 9-ка? Самым главным в автомобиле является кузов. В 14-ой он повёл себя хуже, чем в 9-ке. И одной из причин этого является отсутствие мощной алюминиевой балки внутри бампера. При фронтальном ударе балка всё-таки сыграла роль в энергопоглащающей деформации, связав левый и правый лонжероны друг с другом и перераспределив удар по кузову.

У ВАЗ-2114 балок в бампере нет. Пластиковая красивая «кожура» содержит под собой пустоту. Кстати говоря, сам пластик обвеса совсем не напоминает гибкие бамперы 9-к – теперь это жёсткая пластмасса, которая при столкновении ломается на большие куски с острыми краями, разлетающимися вокруг машины.