Отзывы

Опрос

Какая у Вас Лада?

  • Калина
  • Гранта
  • Ларгус
  • Приора
  • Более ранняя

Краш-тест ВАЗ 2109 Самара

В испытаниях принял участие автомобиль, собранный на сызранском заводе РосЛада. Итог лобового краш теста Samara оказался лучше, чем ожидания специалистов, поскольку из памяти не выходили данные предшествующих тестов. Кузов Самары выдержал! При ударе ВАЗ 2109 сохранил структурную целостность кузова. Передняя часть машины сложилась и погасила тем самым энергию удара, силовая «клетка» салона не была повреждена. Только вот, как и в прошлые разы, водительскую дверь заклинило, открыть которую удалось, только после снятия с петель задней двери. Если вы вдруг выпили или же по любой другой причине не можете сесть за руль своего автомобиля, то в таком случае вам потребуется услуга трезвый водитель тут.

Что же повлияло на такую высокую прочность двери с водительской стороны? Специалисты сняли обшивку, и всем всё стало ясно: производитель внутрь двери встроил мощный брус безопасности. Получается, на АвтоВАЗе встраивают брусья безопасности не только на 10-м семействе и Нивах, но и на 9-ках.

Но даже с такими брусьями безопасности владельцам ВАЗ 2109 не стоит так сильно обольщаться. При ударе замедление водителя равно 130g, а для мозга при опасном пороговом уровне равно 104g. Если даже водитель будет пристёгнут, водителю 9-ки при таком ударе грозит много травм. Интересно то, что руль в машинах 9-го семейства хоть и не эталон стиля, однако полностью соответствует требованиям травмобезопасности, что гораздо важнее стиля. Обод и ступица руля согнулись под ударом о грудную клетку и голову манекена, тем самым смягчая удар. Только это не очень помогло.

Одной из причин является конструкция кузова. Да, хоть и силовая «клетка» салона довольно прочная, однако передок автомобиля смялся очень легко. Как оказалось, он слишком мягок, из-за чего недостаточно эффективно поглотил энергию удара. По этой причине после завершения деформации передней части кузова, на него пришелся непогашенный удар большой силы. Манекены водителя и пассажира выбросило вперёд, водитель своей головой достал руль и смял его обод. После голова водителя «пробила» рулевое колесо и ударилась о козырёк панели приборов. Завершающий удар был самым опасным. 

Вернёмся к водителю. Безопасность его головы – 0 баллов. Опасность для его грудной клетки большая, хотя допускаемая нагрузка от ремня безопасности позволяет присвоить авто 0,7 б. Далее идёт оценка безопасности коленей и бёдер водителя. В общем-то, нагрузка на них была ниже опасного порога, за что можно начислить 4 балла. Однако согласно правилам EuroNCAP предусматривается пенализация за предполагаемые травмоопасные места под передней панелью, которые у 9-ки есть, за это -1 балл. Т. о., за безопасность коленей 9-ка получила 3 балла. В результате – 3,7 балла, округлив, получаем 4 б.

Безопасность голеней и ступней манекена водителя 9-ки равно 0, поскольку педаль сцепления ушла назад на 21 см, тормоза – на 17 см, что с большой вероятностью грозит водительским ступням травмами.

Результаты краш теста авто ВАЗ 2109

Если сравнивать 9-ку с ижевской Одой либо с «классикой», то ВАЗ 2109 в отношении защиты водителя и переднего пассажира лучше. Основная заслуга этого принадлежит брусьям, которые установлены в дверях. В случае если вдруг их не будет, то при серьёзной аварии кузов не выдержит.