Скоро автомобили будут ездить без водителя
Просмотров : 2468 | Дата публикации: 06.02.2013Как говорят специалисты, скоро настанет время, когда автомобили «выкинут» водителя из-за баранки как ненадежный элемент. Вот один из примеров: автономный Lexus от Google теперь может спокойно ездить по дорогам Калифорнии.
В марте этого года в Неваде вступил в силу закон, который разрешает ездить по дорогам тем автомобилям, которые используют сенсоры, искусственный разум и много еще чего, чтобы передвигаться самостоятельно, без водителя-человека.
По этому закону водителя называют «оператором». Пока совсем без человека автомобиль Google ездить не может. Кроме привычных прав «оператор» должен получить особый документ, который удостоверяет его способность управлять конкретно роботом, а не простым автомобилем.
Номера у автомобиля без водителя будут на красным фоне и со значком, обозначающим бесконечность. Первая лицензия от Google на такой автомобиль была выдана машине Toyota. Машины-роботы можно узнать по довольно большому круглому сенсору на крыше, который будет «глазами» водителя. А первые испытания семи подобных Toyota были уже проведены два года назад. Тогда машины проехали более 220 000 километров.
В Парме находится лаборатория Vislab, которая с конца прошлого столетия занимается «глазами» автомобилей, которые способны ездить без водителя. Фирма оборудовала автомобили Piaggio Porter, который еще два года назад путешествовал без водителя целых три месяца, проехав от Милана до Шанхая. Путешествие назвали Intercontinental Challenge. Электрические автомобили были увешаны самым разным оборудованием: камерами, лазерными сканерами, гигантской солнечной батареей на крыше. Итальянцы чуть-чуть схитрили, упростив грандиозную задачу: машины были разбиты на пары — в каждой из которых был ведущий автомобиль, где водитель иногда помогал в управлении и - ведомый, который ехал за идущим впереди, и самостоятельно проехал весь путь.
Изобретатели машин-роботов регулярно собираются на месте проведения всемирного соревнования DARPA Grand Challenge, которое впервые состоялось в пустыне Мохаве в 2004 году. В первый год ни одна машина-робот не доехала до финиша. А вот уже в следующем году всю трассу прошел один автономный грузовик TerraMax, разработанный компанией Oshkosh Corporation. Тогда грузовик, обнаружив лазерным глазом несколько кустиков растения перекати-поле, пытался их объехать. Это помешало ему первым доехать до финиша.