Как выбрать правильную резину для внедорожника
Просмотров : 3071 | Дата публикации: 08.03.2013Зима приходит, как всегда, неожиданно, и у шиномонтажников опять выстраиваются бесконечные очереди. Много среди них и владельцев внедорожников. Какую резину выбрать: всесезонную, «липучку» или шипованную? Что такое «муды» и если ли особые шины для «джипов»? Начнем по порядку.
Не меняют шины только отчаянные люди, которые тоже могут столкнуться с неприятным моментом на дорогах. Это относится и к поклонникам всесезонной резины. Отличить ее от другой очень просто: она обозначается буквами «M&S», что означает «грязь и снег». К единому мнению, относительно всесезонной резины специалисты так и не пришли, но имеются факты. По своим характеристикам летом она уступает - летней, а зимой – зимней резине. Летом она «плавится» на горячем асфальте, а зимой – «дубеет» на холоде, что в обоих случаях ведет к ухудшению управляемости машиной. Поэтому, лучше поставить правильную резину, соответствующую времени года. И здесь снова возникает вопрос: без шипов или с шипами.
«Липучку» можно поставить для трасс или в Москве, где лед и снег убирают ядовитыми реагентами. В большинстве же регионов страны лучше всего подойдет шипованная резина. Она выигрывает при движении по обледенелым и заснеженным дорогам. дпк доска для грядок купить
Что же такое «муды»? Эти покрышки годятся для жесткого бездорожья и бесконечной грязи. Если же внедорожник эксплуатируется в более нормальных условиях, то такие шины и не нужны. А специалисты вообще их считают летними, так сцепные свойства зимой равны нулю.
Чаще всего кроссоверы «обувают» в легковые шины. Но самыми лучшими шинами для любителей бездорожья, является универсальный вариант резины All Terrain. Конечно, на асфальте этот вид резины немного шумит, зато ему не страшны ни снег, ни размытая грязь.
При смене резины обращайте внимание на руководство по эксплуатации, если там указано, что требуются шины 255/55R18, значит именно в них и надо «обувать» свой внедорожник. Если шины будут шире – ухудшится устойчивость на дороге, вырастет расход топлива, если - уже, то машина станет жестче, быстрее будет изнашиваться подвеска. Что касается маркировки: первая цифра показывает ширину покрышки в миллиметрах, средняя – отношение высоты резины к ширине и измеряется она в процентах, последняя цифра показывает радиус колеса. На боковинках покрышек показаны разные допуски: внутреннего давления и температур, максимальная нагрузка, максимальная скорость. И еще совет: регулярно проверяйте давление в шинах.